Ремонт Моторчика отопителя Форд Транзит (Ford Tranzit)
Номер:
Ford: 7188531, 7188532, 95NW18456BB, 95NW18456CB, 95VW18456BB, 95VW18456CB
Cargo: 715023
Назначение, конструктив и принцип работы
Автомобильный отопитель салона, или другими словами «печка» - это устройство, которое предназначено для поддержания в салоне автомобиля определенного теплового комфорта. Кроме необходимого теплового комфорта, отопитель служит еще и для того, чтобы в Вашем автомобиле зимой, весной и осенью не запотевали стекла.
Конструктивно «печка» состоит из:
- радиатора;
- электрического мотора с вентилятором;
- патрубков для круговорота охлаждающей жидкости;
- регулятора потока жидкости;
- воздуховодов;
- заслонок.
Если рассматривать салон обычного легкового автомобиля, то «печка» конструктивно располагается в районе передней панели. За передней панелью располагается радиатор отопителя. К нему присоединены две трубки, по которым внутрь радиатора поступает охлаждающая жидкость, в обиходе называемая «тосол/антифриз». Эта жидкость «тосол/антифриз» циркулирует с помощью специального насоса по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля.
При первичном прогреве двигателя автомобиля происходит теплообмен. Охлаждающая жидкость (тосол/антифриз) охлаждает двигатель, забирая от него тепло. Горячий антифриз попадает в радиатор печки. Радиатор нагревается, как обычная батарея. В это время вентилятор отопителя прогоняет через радиатор холодный воздух. Снова происходит теплообмен: радиатор отдает воздуху тепло, а воздух охлаждает радиатор. Теплый воздух дует в салон, а охлажденный тосол снова оказывается в двигателе и охлаждает его. Такая система отопления является самой распространенной и эффективной.
Обычно с ремонтом системы отопления особых сложностей нет. Чаще всего достаточно разобрать и почистить части системы от загрязнений, пыли и древесной листвы.
Но, иногда возникают проблемы, которые требуют более серьезного подхода и обращения к специалистам.
Неисправности отопителя и их причины
К основным причинам неисправности отопителя (печки) можно отнести следующее:
-отсутствие вращения вентилятора отопителя;
-посторонний шум вентилятора отопителя (вой, свист, шелест и т.п.);
-забитый радиатор отопителя;
-неработающий краник;
-сломанный насос (помпа).
При отсутствии вращения вентилятора отопителя, первым делом необходимо обратить внимание на исправность электрического моторчика. Он может иметь плохой контакт с «массой», в нем может сгореть электрическая обмотка, а также могут «залипнуть» щетки, либо износиться коллектор.
В любом случае, работа электрического моторчика может быть восстановлена либо он будет заменен на новый.
Посторонние шумы вентилятора отопителя могут появляться периодически. На это влияет как сезонность, так и износ щеток, либо перекос, когда вентилятор задевает о кожух.
В сервисных центрах Компании Вольтаж-Сервис возможен ремонт отопителей (печек) автомобилей любой сложности.
Всегда в наличии необходимые комплектующие и запасные части.