Проблема
Владелец Ренж Ровер обратился с жалобой на потерю тяги двигателем и странные постукивающие шумы в районе турбокомпрессора при выключении двигателя.
В ходе диагностики выяснилось, что актуатор не выполняет свои функции и было решено демонтировать его для дальнейшей дефектовки. Разборка показала слишком большой износ шестеренок узла и червячной передачи, из-за чего актуатор не мог полноценно регулировать открытие и закрытие заслонки.
Решение
В данном случае мастер рекомендовал замену шестереночного узла и червячной передачи. В полной замене актуатора необходимости не было, и такой вариант оказался дешевле для хозяина авто.
Попутно произведена полная очистка узла, чтобы не допустить наличия абразивных металлических частиц, оставшихся после износа старых деталей.
Результат
Замена шестерен и червячного механизма полностью устранила проблему. По окончанию работ была произведена повторная регулировка актуатора. Тяга двигателя вернулась, посторонние шумы исчезли.
Работы заняли 30 минут. Цена вместе с запчастями – 8000 р.